С каждым годом число автомобилей в Архангельске, как и любом другом городе, растет. Соответственно, увеличивается и поток машин на всех автодорогах города. И с регулярной периодичностью встает вопрос безопасности пешеходов на главной поперечной «артерии» Майской Горки – улице Прокопия Галушина.
Не так давно в адрес депутата городской Думы Олега Черненко обратились жители округа, обеспокоенные трудностями перехода через улицу Галушина напротив школы №32. Здесь находится остановка общественного транспорта, и дети, живущие в микрорайоне напротив, зачастую из-за автобусов не видят спешащий легковой транспорт. Вместе со школьниками в этом же месте массово пересекают дорожную часть женщины с колясками, пожилые. Ведь люди спешат на автобусные остановки, на почту, в магазины. И эти микрорайоны продолжают расти…
После этого обращения инициативная группа по заданию депутата Архгордумы Олега Черненко провела опрос населения о необходимости установки здесь светофора и собрала более двухсот подписей.
Олег Витальевич чаяниями пешеходов в Майской Горке занимается больше восьми лет, с первого своего депутатского срока. Именно в результате его многократных обращений в мэрию и ГИБДД были установлены в 2007 году пешеходные светофоры на Ленинградском проспекте – на пересечении с улицей Овощная, а также с улицей Красной Звезды. А в 2010 году в результате сотрудничества с дорожными инспекторами удалось добиться строительства «лежачих полицейских» на ул.Галушина напротив школы №32.
Сейчас Олег Черненко направил в городскую ГИБДД новый депутатский запрос с просьбой изучить дорожную ситуацию на всем протяжении улицы Галушина и, в случае подтверждения такой необходимости, рекомендовать администрации города найти средства на установку светофорного объекта для повышения безопасности пешеходов.
Комментарий Олега Черненко:
– Безусловно, жизнь и здоровье наших граждан, детей, стариков важнее всего, поэтому необходимо обеспечить людям удобство в переходе широких дорог и магистралей с большим движением, таких как наша улица Галушина. Конечно, культура и грамотность наших водителей растет, поэтому большинство автовладельцев внимательны к пешеходам, да и внушительные «лежачие полицейские» напротив 32-й школы или магазина «Нива» заставляют водителей заранее сбрасывать скорость практически до нуля. Однако, если по мнению наших граждан проблема сохраняется, значит, надо разобраться и решить ее. Если нужен светофор – тогда надо принуждать мэрию изыскивать средства. И у нас есть положительные примеры на том же Ленинградском, когда дело было доведено до конца.
Один светофорный объект стоит порядка миллиона рублей. Деньги немалые. К тому же, светофоры потребуют регулярных денежных затрат на их электроснабжение. Поэтому, раз уж мы должны думать о развитии нашего округа и стремлении быть современными и динамичными, пора задуматься о программе строительства в Архангельске пешеходных переходов вне уровня автомобильных дорог – подземных или надземных. Было бы здорово, если Майская Горка станет в этой программе «пионером».