Депутат городской Думы от нашего округа Светлана Алефиренко считает, что единственное справедливое основание для повышения стоимости проезда в городском транспорте – это рост реальных доходов горожан.
Светлана Витальевна пишет в своей группе в социальной сети Вконтакте:
Стоимость проезда в городских автобусах Архангельска 26 декабря вырастет более чем на 10% – с 36 до 40 рублей, но увеличилось ли пропорционально благосостояние жителей Архангельска за этот год? Увы, нет. В начале ноября 2013 года проезд в автобусе стоил 16 рублей. Но архангелогородцы, к сожалению, не стали богаче в 2,5 раза за эти 10 лет.
Тем более нельзя сказать, что сейчас жители столицы Поморья могут позволить себе в четыре раза больше, чем в «тучную» первую половину 2008 годя до начала финансово-экономического кризиса, когда проезд в Архангельске стоил всего 10 рублей.
В качестве первой из причин нынешнего повышения стоимости проезда администрация Архангельска на своём сайте указывает, что «цены на топливо в 2023 году в среднем выросли на 9,7%». Однако одним из основных преимуществ прихода на рынок городских автобусных перевозок монополиста в лице «Рико» архангельские власти не так давно называли «новые низкопольные автобусы, работающие на газомоторном топливе». Проще говоря, на метане.
Если абсолютное большинство городских маршрутов сейчас обслуживают автобусы, работающие на газе, зачем в обосновании приводить «среднюю температуру по больнице» на топливном рынке?!
Спрашиваю не из праздного любопытства. По данным портала Avtospravochnaya.com, который ведет мониторинг цен на метан, продающийся на заправках, с 2016 года, последние пару лет этот вид топлива показывал завидную ценовую стабильность, не в пример бензину и дизелю. Более того, в ноябре этого года «автосправочная» зафиксировала резкое падение цен на метан на заправках более чем на 6 рублей. Почему на фоне этого в Архангельске растет стоимость проезда?
Члены фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ» в Архангельской городской Думе требуют отменить грядущее повышение цен на проезд в городском транспорте! Администрация Архангельска и региональное Агентство по тарифам и ценам должны исходить из интересов горожан, а не транспортного монополиста, который и так дополнительно получает около млрд рублей в год из бюджета. То есть, опять же из наших с вами денег.