Власти города намерены всерьез заняться улучшением качества пассажирских перевозок. По итогам очередного совещания с перевозчиками, министерством транспорта и ГИБДД городская администрация объявила о возможности возврата старых автобусных маршрутов в связи с большим количеством нареканий от жителей и депутатов, поступивших в адрес органов власти, на недостаточное количество автобусов на маршрутах в «часы пик» и несоответствующий потребностям горожан класс транспорта.
Народный «бунт» касается 15 маршрутов, которые требуют модернизации, среди них и представители нашего округа – известный плохой репутацией №9, также в список «неудачников» попали №65, №42, №62.
Наконец-то власти признали, что в утренние часы пик маршрут №9 не справляется с нагрузкой: транспорта на обеспечение потребностей жителей спального микрорайона не хватает. Проверку специалисты департамента транспорта провели в марте, а ранее в ноябре 2020 года результаты «объективной» оценки свидетельствовали об обратном (в ответах на запросы депутата от Майской Горки Олега Черненко чиновники отрицали транспортную недоступность в нашем микрорайоне).
Сегодня же власть намерена ужесточить условия муниципальных контрактов с перевозчиками. Как сообщается, за 2020 год перевозчиков оштрафовали на 1 миллион 600 тысяч рублей. В 2021 году - уже на 1 миллион, но в бюджет деньги поступают не в полном объеме. Штрафные санкции приходится взыскивать по суду.
Перевозчики в ответ подняли вопрос о возвращении маршрутов, ранее ликвидированных или сведенных в один. Так, по мнению представителей перевозчиков, значительно разгрузили бы пассажиропоток прежние маршруты - № 5э, 22 и 11 и другие – все это сможет улучшить качество пассажирских перевозок в городе.
Кроме того, отмечено и количество ДТП с автобусами в этом году, число которых в сравнении с прошлым годом уменьшилось (91 случай); в то же время нарушать ПДД водители транспорта продолжают с «завидной» регулярностью.
Пока власти лишь анализируют ситуацию, собирают данные, привлекают экспертов, но в ближайшее время с проработанными предложениями намерены обратиться в министерство транспорта Архангельской области.
О нестабильной ситуации в сфере пассажирских перевозок продолжают свидетельствовать и непрекращающиеся обращения жителей в адрес депутата от нашего округа Олега Черненко. Народный избранник считает, что глобальные перемены в этой сфере давно необходимы. В ответе на его депутатский запрос власти города также посулили возможные благоприятные изменения в этом направлении.
Так, в конце февраля в адрес заместителя председателя Архангельской городской Думы обратились жители Майской Горки с жалобой на маршруты, которые, казалось бы, практически не подвергаются критике - №43 и №64. После депутатского запроса в администрацию города выяснилось, что основания для проверки деятельности перевозчиков имелись.
Олег Черненко сообщает, что в феврале оба упомянутых маршрута, судя по итогам диспетчерского контроля, значительно понизили план по выполнению рейсов: №43 из 5250 не выполнил 1382 рейса; №64 из 7305 рейсов не вышел на маршрут 1608 раз. Депутат считает, что данная «активность» перевозчиков значительно повлияла на доступность общественного транспорта, создав препятствия для полноценного передвижения по городу жителей нашего округа: люди опаздывали на работу, создавали в транспорте давку и вынужденно терпели некачественные услуги.
- Проблема транспортной недоступности в округе поднимается давно, но эффективных мер по решению проблем со стороны городской администрации пока не предпринято. Правда, на этот раз власти признали факт неподобающего обслуживания пассажиров: перевозчики оштрафованы за прошлый месяц на значительные суммы (№43 - 96,2 тыс. рублей, №64 – 102 400 рублей). Также признаются проблемы кадрового голода в сфере пассажирских перевозок и отсутствие необходимого технического оснащения автопарков.
Как сказано в ответе на мой запрос, администрация города в 2021 году планирует проводить конкурс по отбору подрядчиков и повышать качество перевозок, обновлять подвижный состав. Хотелось бы увидеть реальные перемены в этой сфере, ведь на протяжении многих лет в мою приемную поступают вопросы горожан: когда уже появятся новые автобусы, которые будут работать с небольшим интервалом, а качество обслуживания будет достойным? Надеюсь, улучшения в этом году наконец придут, - комментирует итоги депутатского запроса Олег Черненко.