Главная > Информация > Как подготовить школьника к ЕГЭ по английскому

Как подготовить школьника к ЕГЭ по английскому


7-05-2015, 14:40. Разместил: news
Как подготовить школьника к ЕГЭ по английскомуВ 2009 году устная часть ЕГЭ по иностранным языкам, так называемое «говорение», была отменена. Однако разговоры о безусловной необходимости этой части экзамена велись постоянно и вот, как говорится, дождались.Что же нам предлагают в новом проекте устной части ЕГЭ, стартующем в этом году?

Изменений много. Во-первых, увеличилось количество заданий. Во-вторых, вместо экзаменатора-собеседника ученик будет сдавать экзамен компьютеру. Теперь со скомканным «Ландан из зе кэпитал оф Грейт Британ» «пятерку» не заработать. В-третьих, сократилось время на подготовку к ответам, то есть учащимся придется демонстрировать навыки спонтанной речи на иностранном языке.

Но не стоит паниковать: устные задания – добровольные. Отказаться от их сдачи можно прямо в процессе ответа. С другой стороны, без устной речи максимальные сто баллов не набрать. За устную часть дают 20 баллов, за письменную – 80. Так что отличникам, хочешь не хочешь, а придется поработать над произношением. Но это и справедливо.

Экзамен разделен на два дня: в первый день ученики сдают письменную часть. Она останется неизменной, все задания те же, что и в прошлом году.
В другой день выпускники будут сдавать устную часть. Самый главный сюрприз: на экзамене не будет никаких экспертов! Школьнику придется беседовать с компьютером. Ребенку останется только надеть наушники, гарнитуру с микрофоном и открыть рот.  Школьник будет видеть задания в режиме реального времени, а его ответ будет записываться на электронные носители. Дети рассаживаются по отдельным кабинкам – как в колл-центре! Если будет «барахлить» качество – техподдержку должна обеспечить школа.

Итак, экзамен. На четыре задания – и это второй сюрприз – отводится всего 15 минут, включая подготовку. Как поясняет Каринэ Махмурян, завкафедрой Московского института открытого образования, одна из разработчиков экзамена, эти задания проверяют разные аспекты навыков говорения, навыки спонтанной речи. Принципиально ценно, как школьник может среагировать на жизненную ситуацию здесь и сейчас. Экзаменуемый знакомится с заданием бегло и тут же начинает его выполнять. 

Первое задание – простое чтение текста. На то, чтобы пробежать его глазами, отводится 1,5 минуты. Потом программа автоматически дает старт и начинает записывать ответ. На него тоже отводится полторы-две минуты. Счетчик времени маячит сверху страницы, но не отвлекает. И уложиться за это время вполне реально. Тут оцениваются фонетические навыки, знает ли ученик представленные слова или нет.

Во втором задании дается картинка – реклама или объявление. Надо задать пять вопросов по теме. Например, предлагается тур в Стамбул и нужно узнать – когда вылет, есть ли удобства в номерах и как там вообще с экскурсиями. Тут оценивается лексика и грамматика, но основной упор – на содержании.

В третьем задании даются три картинки. Надо выбрать одну и описать, что на ней изображено, кто все эти люди (или предметы), и зачем автор фото вообще все это запечатлел. Тут надо блеснуть эрудицией, вспомнить парочку речевых клише и удачно вставить их в свой рассказ. Оценивается логичность изложения, его содержание и отсутствие всяких «ээээ» и «нууу». 

В четвертом задании даны две картинки. Нужно рассказать, чем они похожи и чем отличаются, и выбрать ту, что больше по душе.
За второе и четвертое задание дается максимум по семь баллов, остальные стоят «дешевле». Когда тест пройден, школьник еще раз слушает свои ответы. Если все хорошо, заканчивает экзамен и – свободен.

Проверять задания будут специально подготовленные эксперты. Причем, даже из другого региона, так что подтасовка исключена. Не помогут и шпаргалки – работать придется исключительно головой… и языком.

…Понимание того, что иностранный язык очень значим в общем образовании и дальнейшей жизни человека, с каждым годом в нашем обществе нарастает, поэтому все больше школьников (и их родителей) выбирают этот предмет в качестве усиленного изучения и, соответственно, экзамена. Так что всем – ни пуха ни пера!

Консультировала педагог Марина ВЕШНЯКОВА

Вернуться назад