Главная > Новости > Кто хочет убить классическую школу?!
Кто хочет убить классическую школу?!9-03-2011, 11:59. Разместил: news |
Вслед за административной реформой, реформами ЖКХ, здравоохранения и прочих, наши чиновники взялись за образование. Они придумали и собираются внедрить в российскую школу новый стандарт образования, по которому в старших классах ученики будут в обязательном порядке изучать только «Россию в мире», ОБЖ и физкультуру, а остальные – в вольном порядке. О том, чем грозит такая реформа, размышляет Олег Черненко. – Безусловно, изменения в любой сфере, в том числе и в образовании, нужны – это диктует сама жизнь. Но то, что сейчас предлагается – это покушение на классическую русскую школу, чья система образования считается лучшей в мире… Новым стандартом предполагается снизить со школьника учебную нагрузку – вместо сегодняшних двадцати предметов он будет изучать только десять. А главными из них станут физкультура, ОБЖ, непонятный пока предмет «Россия в мире» и еще более загадочный индивидуальный проект. Остальные, «дополнительные», предметы разделены на группы, причем старшеклассник сможет выбрать лишь семь из них. Получится, что, к примеру, одновременно изучать биологию, химию и физику станет невозможно. Насколько мне известно, почти все разработчики – члены партии «Единая Россия». Они говорят: глупо выпускать из школы универсалов, которые знают всего по чуть-чуть, мол, новый стандарт позволит ориентировать школьника на конкретную деятельность, которой он и будет заниматься после выпуска. Но каждый ли школьник к 10-му классу уже определился со своей будущей профессией? А если он передумает к концу 11-го?! И неужели теперь «не актуальны» алгебра и геометрия, иностранные языки и русская литература, а еще история, география, экономика, право, информатика, экология?! Не зря почти все педагоги, кто уже ознакомился с проектом нового образовательного стандарта, в ужасе. Кстати, разработчики проекта, откидывая естественные и гуманитарные науки, на первое место выводят воспитание патриотизма. Согласно проекту, половина учебного времени будет отдана неким «акциям», направленным на формирование личности гражданина. Но это больше похоже на то, что такие уроки-«акции» будут выращивать из наших детей послушный электорат, необходимый нашей «единой» власти. Но, боюсь, в итоге мы получим молодежь, способную быть лишь продавцами-консультантами и менеджерами по продажам, охранниками в магазинах и лотерейных клубах. Мы перестанем выпускать гуманитариев, будущих ученых, инженеров, первооткрывателей. Сегодня такие люди уезжают за рубеж и успешно работают на престиж чужих государств. Однако наши власти не только не стремятся их удержать, но и делают все возможное, чтобы новые мыслители в России не появлялись. Хочется верить, что данный проект не будет принят. Нельзя бездумно ставить эксперименты над нашими детьми и учителями нашей страны. Переход на новую систему оплаты труда уже вызывает вопросы и неприятие многих педагогов. Иначе русское образование может деградировать до уровня американского школьного образования и даже ниже. Отнесение к числу «предметов по выбору» русского языка, математики, истории, литературы и других предметов, формирующих разносторонне развитую личность, недопустимо. Создается впечатление, что из нашей молодежи пытаются слепить «единых», мускулистых, активных идиотов. Если честно, вся эта идея напоминает гитлеровский план, когда из русских хотели сделать стадо, способное только считать до десяти и расписываться в ведомостях. Чтобы действительно что-то поменять в нашем школьном образовании к лучшему, руководству страны нужно думать, в первую очередь, не о своих политических планах, а о глобальной судьбе России, где рождались и должны рождаться Ломоносовы, Пушкины, Циолковские, Калашниковы, Менделеевы… Вернуться назад |