Главная > Новости > Дань по-татаро-монгольски: как «мусорная реформа» реализуется в регионе

Дань по-татаро-монгольски: как «мусорная реформа» реализуется в регионе


6-05-2020, 14:32. Разместил: news
Дань по-татаро-монгольски: как «мусорная реформа» реализуется в регионе«Мусорная реформа», больше похожая на грандиозную аферу, продолжает набирать обороты в Архангельской области. Причем на данный период с большим ускорением идет процесс уничтожения муниципальных «мусорных» предприятий города, а не организация добросовестной работы по утилизации ТКО и обеспечению чистоты на контейнерных площадках.

Напомним, что с 1.01.2020 в регион «пришел» новый перевозчик – «Экоинтегратор» и его дочерняя фирма «Экопрофи», которые совместно с Администрацией города вынудила местных перевозчиков работать по договору субподряда, ссылаясь на требования нового закона. Методы работы самого регоператора сложно назвать «чистыми». Так, на множество нарушений в договорах субподряда с муниципальным предприятием ООО «САХ» обратил внимание депутат от округа Майская Горка Олег Черненко после первого обращения руководства местного перевозчика к Архгордуме и Администрации города с просьбой о помощи – предотвратить неминуемое банкротство компании из-за действий «Экоинтегратора». В марте депутатом Черненко были направлены в Генпрокуратуру и Следком России соответствующие запросы о проверке деятельности регоператора, который, по мнению депутата, нарушает ФЗ «О защите конкуренции», где установлены запреты на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. В частности, контрагенту (муниципальному предприятию «САХ») навязаны невыгодные условия договора – с огромными штрафами, отсрочкой платежей за оказанные услуги, нарушением порядка ценообразования со стороны регоператора. На апрельской сессии Гордумы Олег Черненко вынес вопрос на повторное обсуждение с коллегами и представителями Администрации города.
– Ситуация с муниципальным перевозчиком «Спецавтохозяйство по уборке города» продолжает вызывать тревогу: из-за кабального договора по транспортированию ТКО предприятие приближается к банкротству, – считает депутат.
В представленном Олегом Черненко докладе о результатах деятельности ООО «САХ» наглядно показана нелицеприятная картина итогов реализации «мусорной реформы» за 1 квартал 2020 года. По документам ООО «САХ», принадлежащий на 100% Администрации Архангельска, в настоящее время находится на грани банкротства.
По предварительным итогам за I квартал 2020 года деятельность ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» по вывозу отходов в натуральных величинах выросла на 76% - с 98 до 172,4 тыс.м3 (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В то же время, выручка от данного вида деятельности упала на 59% - с 22 млн рублей до 9 млн. Финансовый результат I квартала – убыток в размере 23,5 млн. рублей. Кредиторская задолженность на 1 апреля составляет 22,9 млн. руб., в том числе просроченная – 17,1 млн. руб. За первый квартал за оказанные услуги «САХ» получил от ООО «ЭкоПрофи» 5 300 тыс. рублей – всего 17% от понесенных затрат на исполнение условий договора. Это ли не доведение до банкротства?!
– Таким образом, есть большой риск того, что городской бюджет Архангельска понесет расходы по ликвидации своего предприятия в размере не менее 30 млн. рублей, а также потерю муниципального имущества на 143 млн. рублей, входящего в уставной фонд предприятия. Это вместо того, чтобы получать дивиденды от его работы, – обосновывает свою позицию по защите местного перевозчика депутат.
Олег Черненко по итогам всех возможных переговоров с органами власти о недопущении банкротства местных перевозчиков, о необходимом контроле деятельности регоператора так резюмировал суть реализации «мусорной реформы» в регионе:
– Это дань по-татаро-монгольски в современной вариации – сегодня государство через «частников» собирает оброк с народа. Иначе толковать дошедшую до нашего региона в этом году «мусорную» реформу не получается. С 1 января с населения численностью 1,1 млн жителей при тарифе до 120 рублей с человека, а также с юридических лиц частная организация, названная чиновниками регоператором, собирает более 150 млн рублей в месяц. Из них около 70 млн (43-46% от тарифа) подлежит оплате местным перевозчикам-субподрядчикам – тем, кто несет фактические расходы по сбору, транспортировке, утилизации мусора. Оставшаяся сумма порядка 80 млн в месяц (а это около 1 миллиарда в год!) – чистая прибыль регоператора, у которого, кроме «стола и стула», ничего нет, разве что приходится тратиться на изготовление квитанций. Никакой реализации госполитики по современному обращению с отходами мы как не видели, так и не видим.
У «Экоинтегратора» до сих пор отсутствует лицензия, а значит, данная деятельность является незаконной. Как такое возможно? Этот вопрос пока остается без ответа и каких-либо пояснений со стороны надзорных органов. Обращения в прокуратуру, следственный комитет, губернатору не помогают... Напрашивается вывод: государство «в теме» или даже «в доле» со сборщиком денег?!
Споры Администрации города, перевозчиков-субподрядчиков, регоператора продолжаются и сегодня. Стало известно, что в мае приостановить свою деятельность были вынуждены еще два перевозчика – «АвтоСпецТранс» и «Триколор». Руководители этих предприятий также посчитали, что за четыре месяца мусорная реформа вопреки декларациям о поддержке и сохранении местного бизнеса превратилась в его «планомерное уничтожение».

Вернуться назад