Главная > Новости > Транспортный вопрос в Майской Горке будет решен в новом году?
Транспортный вопрос в Майской Горке будет решен в новом году?30-12-2019, 14:02. Разместил: news |
С ноября в стенах администрации Майской Горки продолжаются переговоры с перевозчиком и чиновниками города о стабилизации автобусного движения. На протяжении нескольких лет жители округа выражают возмущение и обращаются во всевозможные инстанции с жалобами на маршрут №61, подвижного состава которого катастрофически не хватает на растущее население спального района. Однако в этом году власти посчитали, что могут решить проблему по-своему - объединили два маршрута (N 61 и 9) в один, но эксперимент только обострил давнюю проблему. Теперь помимо привычной нехватки рейсов в «часы пик» автобусы на этом маршруте исчезают и в другие часы – например, после девяти утра, где интервал ожидания увеличивается до 40 минут. Старые и новые проблемы потребовали устранить депутат от Майской Горки Олег Черненко и актив Общественного Совета округа на повторной встрече 24 декабря с директором «Архтрансавто» Николаем Карягиным и начальником отдела транспорта и связи Дмитрием Антоновым. Общественники откровенно устали слушать однобокую позицию чиновников, отрицающую собственные недоработки. За прошедшие два месяца с последнего «круглого стола» специалисты администрации округа совместно с активистами провели собственный мониторинг транспортного потока автобусов №9/61 в «часы пик» (подробности здесь https://vk.com/wall-120828426_7714). Как выяснилось, данные отдела транспорта города не совпадают с результатами «народных» экспертов. Несмотря на очевидные доказательства транспортной недоступности данного маршрута для горожан, представители перевозчика и власти не захотели признавать проблему и сейчас - говорили о приемлемом интервале движения, достаточном количестве единиц техники. Но под нажимом аргументов все-таки признали, что из 26 автобусов только 15-16 могут работать на линии одномоментно, то есть фактически подтвердили правомерность претензий жителей. Тогда перевозчик стал говорить о возможном решении проблемы за счет повышения тарифов, так как маршрут, по их данным, убыточен. Депутат Черненко предложил вместо увеличения стоимости билетов пересмотреть подходы к так называемой оптимизации, сократив длину маршрута, тогда и автобусы станут ходить чаще. Специалисты администрации округа попросили чиновников также учитывать и своеобразную специфику движения из одного спального района (Майская Горка) в другой (Экономия) в городе, в котором инфраструктура не позволяет двигаться быстро – отсюда закономерны большие задержки в графиках и нехватка транспорта. После бурных обсуждений перевозчик все-таки согласился на сотрудничество и ответные меры. Долгожданный отклик наступит после январских праздников, когда на линию маршрута №9/61 в качестве эксперимента запустят 2-3 дополнительных автобуса в «часы пик». Возможным решением проблемы может стать частичная замена подвижного состава на более вместительные модели автобусов, но о способности подобной альтернативы к реализации станет известно не ранее февраля 2020-го – периода заключения нового контракта на перевозки. Но в любом случае дальнейший мониторинг будет продолжен всеми участниками диалога. Выражаем последнюю надежду на то, что ответственные лица не пытаются держать хорошую мину при плохой игре, а наконец начнут вносить реальные правки для обеспечения транспортной доступности жителей Майской Горки. На фото (слева направо): директор «Архтрансавто» Николай Карягин, начальник отдела транспорта и связи Администрации Архангельска Дмитрий Антонов и депутат Гордумы от Майской Горки Олег Черненко. Вернуться назад |